Персональные страницы преподавателей БТЭУ

Перейти к страницам

Мищенко Людмила Владимировна

ДОЛЖНОСТЬ: доцент кафедры экономики торговли

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, ЗВАНИЕ: кандидат экономических наук, доцент

Родилась 05.05.1967 г. в д. Белановичи Петриковского района Гомельской области. В 1990 году закончила Гомельский кооперативный институт (с 2001 г. – УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации) по специальности «Экономика торговли»; в 1991 – педагогический факультет Московского кооперативного института.

С сентября 1991 г. по декабрь 1994 г. работала ассистентом кафедры экономики АПК и статистики Гомельского кооперативного института.

В январе 1995 г. поступила в целевую аспирантуру ГКИ. В апреле 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук. 30 июня 1999 г. ВАК Республики Беларусь была присвоена ученая степень кандидата экономических наук. В 2007 г. присвоено ученое звание доцента.

С мая 1999 г. по октябрь 2002 г. работала старшим преподавателем, а с 30 октября 2002 г. по настоящее время работает доцентом кафедры экономики торговли УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».

Общий стаж трудовой деятельности Мищенко Л. В. составляет 37 лет, в том числе научно-педагогический стаж работы в вузе – 30 лет.

Профиль в Google Академия

  • Организация заготовок сельскохозяйственной продукции
  • Экономика заготовок сельскохозяйственной продукции
  • Экономика заготовок и переработки сельскохозяйственной продукции
  • Экономика организации (предприятия)
  • Экономическая оценка организации
  • Прогнозирование и планирование экономики
  • Прогнозирование и планирование социально-экономических процессов
  • Прогнозирование национальной экономики

Мищенко Л. В. является автором 30 учебно-методических публикаций. В соавторстве подготовлены и опубликованы 3 учебных пособия с грифом Министерства образования Республики Беларусь:

  1. Мищенко В. А., Мищенко Л. В. Организация заготовок и переработки сельскохозяйственной продукции: учеб. пособие. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 344 с.
  2. Байбардина Т. Н., Мищенко Л. В., Бурцева О. А. Психология потребителя: практикум: учебное пособие. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2015. – 200 с.
  3. Байбардина Т. Н., Мищенко Л. В., Бурцева О. А. Психология потребителя: учебное пособие. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2018. – 332 с.

Мищенко Л. В. разработаны 3 электронных учебно-методических комплекса для I ступени получения высшего образования:

  1. Прогнозирование и планирование экономики для студентов специальностей: 1-25 01 03 «Мировая экономика», 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» I ступени получения высшего образования / Государственный регистр информационных ресурсов Министерства связи и информатизации Республики Беларусь / Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие «Институт прикладных программных систем» (НИРУП «ИППС») / Регистрационное свидетельство № 5141814418 от 15.02.2018 г.
  2. Прогнозирование и планирование социально-экономических процессов для студентов специальности: 1-26 02 02 «Менеджмент (по направлениям)», направления специальности 1-26 02 02-02 «Менеджмент (социально-административный)» специализации 1-26 02 02-02 02 «Управление персоналом» I ступени получения высшего образования / Государственный регистр информационных ресурсов Министерства связи и информатизации Республики Беларусь / Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие «Институт прикладных программных систем» (НИРУП «ИППС») / Регистрационное свидетельство № 5141814416 от 15.02.2018 г.
  3. Экономическая оценка организации: для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» I ступени получения высшего образования / Государственный регистр информационных ресурсов Министерства связи и информатизации Республики Беларусь / Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие «Институт прикладных программных систем» (НИРУП «ИППС») / Регистрационное свидетельство № 5141814416 от 15.02.2018 г.

Мищенко Л. В. опубликовано около 100 научных работ, в том числе в соавторстве 2 монографии:

  1. Маньков В. П., Мищенко В. А., Мищенко Л. В.: монография. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и аграрная политика в условиях рыночной экономики. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2007. – 96 с.
  2. Подготовка маркетологов в высшей школе в условиях инновационного развития Республики Беларусь / Т. Н. Байбардина [и др.]; под ред. Т. Н. Байбардиной. – Гомель: ЦИИР, 2017. – 216 с.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

  1. Мищенко Л. В. Роль кредита в системе заготовок / Л. В. Мищенко // Финансы, учет, аудит. – 1998. – № 11. – С. 55-57.
  2. Мищенко Л. В. Использование основных производственных фондов на предприятиях перерабатывающей промышленности потребительской кооперации / Л. В. Мищенко // АГРОэкономика. – 1999. – № 1. – С. 34-38.
  3. Мищенко Л. В. Производство картофеля, плодов, овощей и задачи потребительской кооперации по совершенствованию их заготовок / АГРОэкономика. – 2004. – № 4. – С. 42-43.
  4. Мищенко В. А. Развитие и основные направления повышения эффективности сельскохозяйственного производства в Республике Беларусь / В. А. Мищенко, Л. В. Мищенко // Потребительская кооперация. – 2010. – № 1. – С. 37-43.
  5. Байбардина Т. Н. Приоритетные направления развития высшего образования Республики Беларусь в условиях инновационного развития экономики / Т. Н. Байбардина, Л. В. Мищенко, В. А. Мищенко, К. В. Шваба // Наука: фундаментальные и прикладные: Труды материалов международной научно-практической конференции. Чехия, Карловы Вары – Россия, Москва, 27-28 ноября 2015 года / редакторы проф. A.P. Panfilova, V.P. Larin, M.V. Krasnov, N.N. Danilov. – Чехия, Карловы Вары: Skleneny Mustek – Россия, Киров: MCNIP, 2015. – С. 123-135.
  6. Байбардина Т. Н. Перспективы развития туристического потенциала Гомельской области / Т. Н. Байбардина, Н. В. Лацкевич, Л. В. Мищенко // Потребительская кооперация. – 2016. – № 1 (52). – С. 25-31.
  7. Байбардина Т. Н. Формирование инновационного потенциала специалистов по маркетингу в условиях интеграции Европейского образовательного пространства / Т. Н. Байбардина, Н. С. Гришкова, Л. В. Мищенко, Т. Л. Процко. // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 1 (57). – С. 197-204.
  8. Мищенко В. А. Современное состояние и направления повышения эффективности производства продукции растениеводства в Республике Беларусь / В. А. Мищенко, Л. В. Мищенко // Вестник Брянской ГСХА. – 2017. – № 2 (60). – С. 3-7.
  9. Мищенко В. А., Мищенко Л. В. Развитие взаимоотношений заготовительных организаций потребительской кооперации с производителями сельскохозяйственной продукции / В. А. Мищенко, Л. В. Мищенко // Аграрная экономика. – 2017. – № 7. – С. 32-37.
  10. Мищенко В. А., Мищенко Л. В. Современное состояние и направления повышения эффективности производства продукции животноводства в Республике Беларусь / В. А. Мищенко, Л. В. Мищенко // Вестник Брянской ГСХА. – 2018. – № 2 (66). – С. 51-57.
  11. Байбардина Т. Н., Мищенко Л. В., Мищенко В. А., Бурцева О. А. Нейромаркетинг как инструмент психологического воздействия на потребителя в современном обществе / Т. Н. Байбардина, Л. В. Мищенко, В. А. Мищенко, О. А. Бурцева // Экономика. Бизнес. Финансы. – 2018. – № 9. – С. 6-11.

Рабочий телефон: (0232)50-04-02

E-mail: ludmila.v.m@mail.ru

Наши сайты

SMART caffe

Если у вас есть желание реализовать свои идеи, стать частью интересной и динамичной команды, найти новых друзей и партнеров для будущего дела, перенять опыт успешных бизнесменов, получить содействие в трудоустройстве, а также повысить свои знания в области предпринимательства и развить навыки управлении личной эффективностью, тогда добро пожаловать в Центр развития предпринимательских инициатив «СМАРТ-кафе»!

Белорусский торгово-экономический университет

Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации является единственным кооперативным учреждением высшего образования в Беларуси, обеспечивающим подготовку квалифицированных специалистов, как для системы потребительской кооперации, так и для других отраслей национальной экономики.

Издательский центр

Подразделение осуществляет полиграфическую деятельность по выпуску печатной продукции, не запрещенной законодательством Республики Беларусь, розничную торговлю канцелярскими товарами и полиграфической продукцией, другими товарами и оптовую торговлю разрешенным перечнем товаров и продукцией собственного производства.

Электронная библиотека

Электронная библиотека Белорусского торгово-экономического университета предлагает пользователям в помощь учебному и научному процессу издания, разработанные профессорско-преподавательским составом университета, а также другие материалы.

Образовательный портал

Повышение качества обучения за счет применения инновационных подходов с использованием современных информационных технологий. Планирование, организация и контроль образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.

Дистанционное образование

Новый способ получения высшего образования в Белорусском торгово-экономическом университете потребительской кооперации с помощью Интернет-технологий. Дистанционное обучение — это доступно, комфортно, экономно и современно!