Персональные страницы преподавателей БТЭУ

Перейти к страницам

Бондаренко Оксана Григорьевна

ДОЛЖНОСТЬ: доцент кафедры коммерции и логистики

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, ЗВАНИЕ: доцент, кандидат экономических наук

Окончила Гомельский кооперативный институт по специальности «Товароведение продовольственных продуктов»; педагогический факультет Московского университета потребительской кооперации. Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук в ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет».

Для первой ступени высшего образования разработала методическое обеспечение по следующим учебным дисциплинам кафедры: «Стратегия коммерческой деятельности», «Стратегия организации торговли», «Коммерческий риск», «Автоматизированное рабочее место товароведа-коммерсанта». Для второй ступени высшего образования методически обеспечены следующие учебные дисциплины:  «Стратегия коммерческой деятельности», «Стратегии ритейла», «Управление коммерческим риском».

Научные интересы:

  1. стратегическое управление организациями,
  2. управление рисками в организациях,
  3. автоматизация бизнес-процессов субъектов рынка

Профиль в Google Академия

В 2002–2003, 2013–2014 учебных годах занимала третьи места в конкурсе на лучшую научную работу среди профессорско-преподавательского состава БТЭУ, а в 2014-2015 учебном году заняла второе место. В 2017 г. получила благодарность за активное участие в научно-исследовательской деятельности университета.

Индекс Хирша – 5.

Награждена почетной грамотой УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» за многолетний добросовестный труд в университете и в связи с празднованием Дня кооперации и Международного дня кооперации.

Первая ступень образования:

  • Стратегия организации торговли;
  • Коммерческий риск;
  • Коммерческая деятельность;
  • Комплексная автоматизированная система управления коммерческой деятельностью;
  • АРМ логистика.

Магистратура:

  • Стратегии ритейла;
  • Стратегия коммерческой деятельности.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ:

  1. Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности Курс лекций для студентов специальности «Коммерческая деятельность», специализации «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления», слушателей ОСП «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Белкоопсоюза». – Гомель: УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2005. — 52 с.
  2. Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности Практикум для аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов специальности «Коммерческая деятельность», специализации «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления», слушателей специального факультета. – Гомель: УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2005. — 100 с.
  3. Бобович А.П., Аниськова О.Г. Коммерческий риск Практикум для аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов специальностей 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность», 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров». – Гомель: УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2006. — 52 с.
  4. Бобович А.П., Бондаренко О.Г. Коммерческий риск Курс лекций для студентов специальности «Коммерческая деятельность», специализации «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления», специальности «Товароведение и экспертиза товаров» специализаций «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров», «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров». – Гомель: УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2007. — 76 с.
  5. Пигунова О.В., Бондаренко О.Г. Стратегия коммерческой деятельности Учебное наглядное пособие для студентов специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность», специализации 1-25 01 10 02 «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления». – Гомель: учреждение образования «БТЭУ», 2011. – 68 с.
  6. Пигунова, О. В. Стратегия организации торговли : учеб. пособие / О. В. Пигунова, О. Г. Бондаренко. – Минск : Вышэйшая школа, 2017. – 174 с. : ил.

 

Разработаны ЭУМК для дистанционной формы получения образования по двум учебным дисциплинам:

«Стратегия организации торговли» (единолично) для групп К, Кс «Коммерческая деятельность»

«Комплексная автоматизированная система управления коммерческой деятельностью» для дистанционной формы получения образования для групп К, Кс, Чс «Коммерческая деятельность», «Товароведение и торговое предпринимательство» в соавторстве с Гуменниковым А.П., Юрковой И.Б., Бобовичем А.П.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Опубликовано более 80 научных работ (единолично и в соавторстве), в том числе 4 монографии (1 единолично), 30 статей в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК.

  1. Формирование конкурентных преимуществ российских предприятий в условиях экономической нестабильности. Коллективная монография / Под ред. Веселовского М.Я., Кировой И.В./ – М.: Издательство «Научный консультант». – 2017. – 276 с. (глава 12. Влияние факторов внутренней среды на долю рынка кооперативных торговых предприятий (С. 254-273)).
  2. Модернизация промышленных предприятий: экономические аспекты и решения. Коллективная монография / Под ред. Веселовского М.Я., Кировой И.В./ – М.: Издательство «Научный консультант», 2016. – 335 с. (глава 8. Оценка риска деятельности диверсифицированных предприятий (С. 212-233)).
  3. Бондаренко О. Г. Формирование маркетинговых стратегий потребительской кооперации Республики Беларусь: монография / О. Г. Бондаренко. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2014. – 196 с.
  4. Бондаренко О.Г., Авдашкова Л.П., Кириенко Ю.С. Формирование системы показателей оценки розничного товарооборота при стратегическом управлении стационарными торговыми объектами потребительской кооперации Республики Беларусь в сельских населенных пунктах // Потребительская кооперация. – №3 (58).– 2017. – С. 34-41.
  5. Бондаренко О.Г. Оценка риска организации матричным методом / Потребительская кооперация. – 2016.– № 2 (53). – С. 35-41
  6. Гришина В.Т., Бондаренко О.Г. Выбор стратегий кооперативных организаций методом анализа иерархий / Потребительская кооперация. – 2015.– № 2 (49). – С. 9-15
  7. Гришина В.Т., Бондаренко О.Г. Разработка стратегий диверсифицированных организаций / Вопросы региональной экономики. – 2015. –№2 (23). – С. 65-81
  8. Бондаренко О.Г. Задачи развития маркетинга в потребительской кооперации Республики Беларусь / Потребительская кооперация. – 2015.– № 1 (48). – С. 20-26
  9. Гришина В.Т., Бондаренко О.Г. Обоснование выбора маркетинговых стратегий организаций (на примере потребительской кооперации Республики Беларусь) / Практический маркетинг. – 2015. – № 01 (215). – С. 13-19
  10. Гришина В.Т., Бондаренко О.Г. Матрица выбора стратегий кооперативных организаций Республики Беларусь по обобщающим оценкам их маркетинговой среды // Практический маркетинг. – 2014. – № 01 (203). – С. 13-19.
  11. Авдашкова Л.П., Бондаренко О.Г. Стратегический анализ внешней среды организаций потребительской кооперации Республики Беларусь // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. – 2014. – № 2 (83). – С. 168-175.
  12. Бондаренко О. Г. Потребительская кооперация Республики Беларусь и особенности ее маркетинга// Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2014. – № 5. – С. 19-26
  13. Бондаренко О.Г. Матрица оценки уровня стратегического маркетингового управления в субъектах рынка (на примере потребительской кооперации Республики Беларусь) // Практический маркетинг. – 2013. – № 01 (191). – С. 28-35.
  14. Бондаренко О.Г. Методика комплексного анализа внешней среды организаций потребительской кооперации Республики Беларусь // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. – 2013.– № 2 (73). – С. 97-105.
  15. Бондаренко О.Г., Гришина В.Т. Методика анализа маркетинговой среды организаций (на примере потребительской кооперации Республики Беларусь) // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2013.– № 1. – С. 18-25.
  16. Бондаренко О.Г. Матрица оценки конкурентоспособности организаций потребительской кооперации Республики Беларусь // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 1 (46). Том 2. – С. 38-42.
  17. Бондаренко О.Г. Методика оценки конкурентоспособности организаций потребительской кооперации Республики Беларусь // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. – № 1 (45). – С. 311-318.
  18. Бондаренко О.Г. Матричный подход к обобщающему анализу маркетинговой среды организаций потребительской кооперации Республики Беларусь как инструмент принятия стратегических маркетинговых решений // Потребительская кооперация. – 2013.– № 1 (40). – С. 24-32.
  19. Бондаренко О.Г. Система стратегий развития потребительской кооперации республики Беларусь, критериев их выбора // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. – 2013.– № 3 (74). – С. 118-129.
  20. Бондаренко О.Г., Гришина В.Т. Теоретические аспекты разработки маркетинговых стратегий организаций // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. – 2012. – № 12 (71). – С. 92-100.
  21. Бондаренко О.Г., Авдашкова Л.П. Факторный и кластерный анализ внутренней среды как инструменты стратегического анализа маркетинговой деятельности организаций // Потребительская кооперация. – 2012. – № 4 (39). – С. 9-15.
  22. Авдашкова Л.П., Бондаренко О.Г. Комплексный анализ внешней среды деятельности организаций потребительской кооперации Республики Беларусь: текущее состояние и перспективы развития // Потребительская кооперация. – 2012.- № 1 (36). – С. 13-22.
  23. Бондаренко О.Г. Выбор стратегии организации торговли // Потребительская кооперация. – 2011.- № 1 (32). – С. 16-21.
  24. Бондаренко О.Г. Управление рисками в логистике закупочной деятельности // Потребительская кооперация. – 2010. – № 2(29). – С. 7–11.
  25. Аниськова О.Г. Методика комплексной оценки состояния розничной торговли как инструмент стратегического управления отраслью // Потребительская кооперация. – 2005. – № 2(9). – С. 18–21
  26. Аниськова О.Г. Система объектов стратегического планирования коммерческой деятельности в торговле // Вестник Киевского национального торгово-экономического университета.– 2005. – № 2.– С. 97–101
  27. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Методика комплексной оценки коммерческой деятельности организаций розничной торговли // Потребительская кооперация. – 2004. – № 4(7). – С. 18–23
  28. Аниськова О.Г. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. – 2003. – № 3 (70). – С. 91–96
  29. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 117 с.
  30. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Анализ коммерческой деятельности предприятий розничной торговли // Белорусский экономический журнал. – 2002. – № 1 (18). – С. 100–110
  31. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Матричный подход к разработке ассортиментной концепции предприятия розничной торговли // Экономика. Финансы. Управление. – 2002. – № 4. – С. 46–53
  32. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Теоретико-методологические аспекты разработки стратегии деятельности предприятия торговли // Экономика. Финансы. Управление. – 2002. – № 7. – С. 56–65
  33. Аниськова О.Г. Коммерческий риск в стратегическом планировании // Финансы, учет, аудит. – 2001. – № 12 (95). – С. 32–35
  34. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Состояние розничной торговли потребительской кооперации Республики Беларусь в структуре стратегического управления отраслью // Региональные перспективы. – 2000. – № 2–3 (9–10). – С. 81–84

Рабочий телефон: нет

E-mail: o_bondarenko@tut.by

Наши сайты

Центр бизнес-образования

Если у вас есть желание реализовать свои идеи, стать частью интересной и динамичной команды, найти новых друзей и партнеров для будущего дела, перенять опыт успешных бизнесменов, получить содействие в трудоустройстве, а также повысить свои знания в области предпринимательства и развить навыки управлении личной эффективностью, тогда добро пожаловать в Центр бизнес-образования!

Белорусский торгово-экономический университет

Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации является единственным кооперативным учреждением высшего образования в Беларуси, обеспечивающим подготовку квалифицированных специалистов, как для системы потребительской кооперации, так и для других отраслей национальной экономики

Издательский центр

Подразделение осуществляет полиграфическую деятельность по выпуску печатной продукции, не запрещенной законодательством Республики Беларусь, розничную торговлю канцелярскими товарами и полиграфической продукцией, другими товарами и оптовую торговлю разрешенным перечнем товаров и продукцией собственного производства

Электронная библиотека

Электронная библиотека Белорусского торгово-экономического университета предлагает пользователям в помощь учебному и научному процессу издания, разработанные профессорско-преподавательским составом университета, а также другие материалы.

Образовательный портал

Подразделение осуществляет полиграфическую деятельность по выпуску печатной продукции, не запрещенной законодательством Республики Беларусь, розничную торговлю канцелярскими товарами и полиграфической продукцией, другими товарами и оптовую торговлю разрешенным перечнем товаров и продукцией собственного производства.

Дистанционное образование

Новый способ получения высшего образования в Белорусском торгово-экономическом университете потребительской кооперации с помощью интернет-технологий. Дистанционное обучение - это доступно, комфортно, экономно и современно!