Персональные страницы преподавателей БТЭУ

Перейти к страницам

Капштык Александр Иванович

ДОЛЖНОСТЬ: профессор кафедры коммерции и логистики

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, ЗВАНИЕ: доктор экономических наук, профессор

В 1978 г. с отличием окончил Львовский торгово-экономический институт Центросоюза, товароведный факультет.

 В 1978-1980гг. – младший и старший научный сотрудник Белорусского филиала  ЦНИЛС Центросоюза.

1980-1983 гг. – очная аспирантура Московского экономико-статистического института с досрочной защитой кандидатской  диссертации.

1983-1984 гг. – старший научный сотрудник Белорусского филиала ВНИИЭКТ Центросоюза.

1984-1992 гг. – заведующий сектором Белорусского филиала ВНИИПК Центросоюза.

1992-1994 гг. – заместитель директора  НИИПК Республики Беларусь (Белкоопсоюза).

С февраля 1994 г. работал в БТЭУ по совместительству в должности доцента кафедры экономики АПК.

1994-1996 гг. – очная докторантура Белорусского государственного экономического университета с досрочной защитой докторской диссертации.

С декабря 1996 г. работает профессором кафедры.

В мае 1998 г. присуждена ученая степень доктора экономических наук. Первый в Беларуси доктор наук в области потребительской кооперации.

С июня 1997 г. — и.о. заведующего, с ноября этого года — заведующий вновь созданной   кафедрой теории и истории кооперации.

В 2003 г. присвоено ученое звание профессора.

С 2002 по 2007 гг. – проректор по учебно-воспитательной и информационной работе БТЭУ, с января 2008 г. по декабрь 2016 г. – проректор по идеологической и учебно-воспитательной работе БТЭУ. Одновременно — профессор кафедры по совместительству.

С января 2017 г. работает профессором  кафедры.

Общий трудовой стаж – 46 лет, стаж работы по специальности – 35 лет,  в том числе в университете – 21 год.

Имеет более 120 научных трудов. Подготовил несколько кандидатов экономических  наук.

Награжден нагрудными знаками «Отличник потребительской кооперации Беларуси» и «30 лет трудовой деятельности в потребительской кооперации Беларуси».

Научные интересы:

  1. экономические основы функционирования потребительской кооперации;
  2. потребности и  платежеспособный спрос сельского населения.

Профиль в Google Академия

Являлся научным руководителем более 20 НИР, выполненных Белорусскими филиалами ВНИИ экономики кооперативной торговли (ВНИИЭКТ) и ВНИИ потребительской кооперации (ВНИИПК) Центросоюза, а также НИИ потребительской кооперации (НИИПК) Республики Беларусь (Белкоопсоюза). В период работы в  БТЭУ выполнял  ряд НИР, в том числе являлся научным руководителем межкафедральной международной НИР «Потребительская кооперация стран постсоветского пространства: состояние, проблемы, перспективы развития».

  • Организация  и технология торговли.
  • Коммерческая деятельность.
  • Логистика.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ:

  1. Капштык, А.И. Актуальные проблемы развития потребительской кооперации в условиях рынка: Учебное пособие; утверждено Правлением Белкоопсоюза / В.С. Владыко, Н.П. Писаренко, А.И. Капштык и др. – Гомель: ГКИ, 1995. – 240 с.
  2. Капштык, А.И. Рынок, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие; допущено Министерством образования и науки Республики Беларусь / А.И. Савинский, В.И. Ежель, А.И. Капштык, З.М. Мадаев. – Минск: Ураджай, 1995. – 184 с.
  3. Капштык, А.И. История и теория кооперативного движения: Программа курса для студентов всех специальностей / А.И. Капштык, А.В. Кизилевич, И.С. Котов. – Гомель: ГКИ, 1998. – 20 с.
  4. Капштык, А.И. Организация коммерческой деятельности: Практикум для аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов всех специальностей. Часть 2. / Р.Н. Кольцова, С.П. Гурская, А.И. Капштык и др. – Гомель: ГКИ, 2000. – 105 с.
  5. Капштык, А.И. Коммерческая деятельность: Пособие по написанию курсовых и дипломных работ для студентов специальности «Коммерческая деятельность» / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, А.И. Капштык и др. – Гомель: ГКИ, 2000. – 140 с.
  6. Капштык, А.И. Рынок, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / А.И. Савинский, В.И. Ежель, А.И. Капштык, З.М. Мадаев. – 2-е изд. — М.: Дашков и Ко, 2002.  –204 с.
  7. Капштык, А.И. История и теория кооперативного движения: Практикум к семинарским занятиям для студентов экономических специальностей / А.И. Капштык, И.С. Котов, Д.Б. Сахарова и др. – Гомель: БТЭУ, 2008. – 28 с.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Монографии

  1. Капштык, А.И. Потребительская кооперация и сельский рынок / А.И. Савинский, Л.Л. Лаппо, А.И. Капштык и др. – Минск: МП, 1993. – 216 с.
  2. Капштык, А.И. Маркетинг предприятия и управление ассортиментом товаров / А.И. Капштык, И.В. Колбаско, А.П. Бобович, Н.И. Исайчикова. – Минск: ИООО «Право и экономика», 2003. – 255 с.
  3. Капштык, А.И. Кооперация в системе общества / А.В. Кизилевич, С.В. Ксензов. – Под ред. А.И. Капштыка. – Гомель: БТЭУ, 2006. – 108 с.

Статьи в рецензируемых журналах, брошюры

  1. Капштык, А.И. Пути повышения эффективности оптовой торговли потребительской кооперации Белорусской ССР / А.И. Капштык А.И., З.А. Лельчук, Р.И. Коломойцева. – Минск: Бел.  филиал ВНИИЭКТ Центросоюза, 1986. – 114 с.
  2. Капштык, А.И. Разработка предложений по повышению рентабельности магазинов, торгующих товарами повседневного спроса, и совершенствование методики дифференциации торговых скидок в потребительской кооперации Белорусской ССР / А.И. Капштык, З.А. Лельчук, Т.Н. Орлова и др. – Минск: Бел. филиал ВНИИЭКТ Центросоюза, 1987. – 102 с.
  3. Капштык, А.И. Анализ схем путей товародвижения в кооперативной торговле Белорусской ССР и разработка предложений по их совершенствованию / А.И. Капштык, З.А. Лельчук, Т.Н Орлова и др. – Минск: Бел. филиал ВНИИПК Центросоюза, 1989. – 73 с.
  4. Капштык, А.И. Повышение экономической эффективности розничных торговых предприятий, обслуживающих сельских жителей Белоруссии / А.И. Капштык, З.А. Лельчук. – М.: ЦБТЭИ Центросоюза, 1989. – 35 с.
  5. Капштык, А.И. Совершенствование товародвижения в кооперативной торговле Белорусской ССР / А.И. Капштык, И.В. Галиенко. – М.: ЦБТЭИ Центросоюза, 1990. –  36.с.
  6. Капштык, А.И. Проблемы эффективности функционирования потребительской кооперации Беларуси / А.И. Капштык // Потребительская кооперация. – 2003. –  №1. — С. 17 – 21.
  7. Капштык, А.И. Реформирование основных отраслей деятельности потребительской кооперации Беларуси / А.И. Капштык // Потребительская кооперация. – 2005.  —  №1. – С.44 – 49.
  8. Капштык, А.И. Самоуправление в потребительской кооперации: сущность, значение, развитие / В.М. Царик, А.И. Капштык // Потребительская кооперация, — 2015.  —  №2. – С. 3 – 8.
  9. Капштык, А.И. Участие пайщиков в управлении потребительскими обществами: проблемы и пути совершенствования / В.М.  Царик, А.И. Капштык // Потребительская кооперация. – 2016. —  №2. –  С. 3 – 8.

Рабочий телефон: (0232)40-60-69

E-mail: aikapshtyk@mail.ru

Наши сайты

Центр бизнес-образования

Если у вас есть желание реализовать свои идеи, стать частью интересной и динамичной команды, найти новых друзей и партнеров для будущего дела, перенять опыт успешных бизнесменов, получить содействие в трудоустройстве, а также повысить свои знания в области предпринимательства и развить навыки управлении личной эффективностью, тогда добро пожаловать в Центр бизнес-образования!

Белорусский торгово-экономический университет

Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации является единственным кооперативным учреждением высшего образования в Беларуси, обеспечивающим подготовку квалифицированных специалистов, как для системы потребительской кооперации, так и для других отраслей национальной экономики

Издательский центр

Подразделение осуществляет полиграфическую деятельность по выпуску печатной продукции, не запрещенной законодательством Республики Беларусь, розничную торговлю канцелярскими товарами и полиграфической продукцией, другими товарами и оптовую торговлю разрешенным перечнем товаров и продукцией собственного производства

Электронная библиотека

Электронная библиотека Белорусского торгово-экономического университета предлагает пользователям в помощь учебному и научному процессу издания, разработанные профессорско-преподавательским составом университета, а также другие материалы.

Образовательный портал

Подразделение осуществляет полиграфическую деятельность по выпуску печатной продукции, не запрещенной законодательством Республики Беларусь, розничную торговлю канцелярскими товарами и полиграфической продукцией, другими товарами и оптовую торговлю разрешенным перечнем товаров и продукцией собственного производства.

Дистанционное образование

Новый способ получения высшего образования в Белорусском торгово-экономическом университете потребительской кооперации с помощью интернет-технологий. Дистанционное обучение - это доступно, комфортно, экономно и современно!