Персональные страницы преподавателей БТЭУ

Перейти к страницам

Кикинева Евгения Григорьевна

ДОЛЖНОСТЬ: доцент кафедры коммерции и логистики

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, ЗВАНИЕ: кандидат технических наук, доцент

Окончила Львовский торгово-экономический институт Центросоюза, спец. товароведение и организация торговли промышленными товарами, а также  педагогический факультет Московского ордена Дружбы народов университета потребительской кооперации Центросоюза, спец. преподаватель товароведения промышленных товаров, там же обучалась в очной аспирантуре.

В 1989г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук, в Московском ордена Дружбы народов университете потребительской кооперации Центросоюза.

В 2013г. прошла переподготовку на уровне высшего образования по специальности «Экономическая теория». Получена квалификация «Экономист. Преподаватель экономических дисциплин».

Работала на кафедре товароведения непродовольственных товаров, занимая должности от ассистента до доцента. В 1997г.  присвоено уч. звание доцента. С 1994 по 2991 г. работала в должности зам. декана, и.о. декана. С 2010 г. – доцент кафедры коммерции и логистики.

Научные интересы:

  1. Фотохимическая деструкция текстильных материалов;
  2. Потребительские свойства синтетических моющих средств, строительных материалов;
  3. Логистика распределения.
  • Распределительная логистика;
  • Логистика;
  • Коммерческая деятельность.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ:

  1. Новое в ассортименте непродовольственных товаров: пособие для студентов специальности 1-25 01 09 “Товароведение и экспертиза товаров” специализации 1-25 01 09 02 “Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров” / В.Е. Сыцко, К.И. Локтева, Л.В. Целикова, Е.Г. Кикинева // Гомель: Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2008. – 128 с.
  2. Основы товароведения (непродовольственные товары): курс лекций для студентов заочной формы обучения специально-стей 1-25 01 04 «Финансы и кредит», 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-26 02 02 «Менеджмент», 1-26 02 03 «Маркетинг» / Т.И. Цыбранкова, Т.Ф. Марцинкевич, Е.Г. Кикинева, В.Ф. Колесникова // Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2009. – 140 с.
  3. Товароведение непродовольственных товаров : учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ.ред. В.Е. Сыцко. – Минск.: Выш. шк., 2009. – 671 с. (три издания).
  4. Основы товароведения (непродовольственные товары): курс лекций для студентов заочной формы обучения специальностей 1-25 01 04 «финансы и кредит», 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-26 02 02 «Менеджмент», 1-26 02 03 «Маркетинг» / Т.Ф. Марцинкевич, В. Ф. Колесникова, Е.Г. Кикинева, Т.И. Цыбранкова. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2009. – 140 с.
  5. Состояние производства и новое в ассортименте одежно-обувных и культурно-хозяйственных товаров в Республике Беларусь: пособие для студентов экономических специальностей / В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, К.И. Локтева и др. // Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2010. – 224 с.
  6. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Товары бытовой химии, строительные, стеклянные и керамические товары. Курс лекций для студентов спец. 1-25 01 09 01 «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров» / Е.Г. Кикинева, В.Е. Сыцко, Е.Н. Трояновская // Гомель: УО БТЭУ, 2011. – 7 уч. изд. л.
  7. Распределительная логистика : практикум для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов / авт.-сост. : Е. Г. Кикинева, Н. Л. Каунова, Л. Г. Богуцкая. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2013. – 112 с.
  8. Товароведение. Культурно-хозяйственные товары : учеб. Пособие / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ.ред. В.Е. Сыцко. – Минск.: Выш. шк., 2016. – 351 с.
  9. Логистика: практикум : Учебное пособие. В.И. Маргунова [и др.]: под общ. ред. В.И. Маргуновой. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 222 с.
  10. Товароведение непродовольственных товаров : Учебное пособие. В.В. Садовский [и др.] ; под ред. В.В. Садовского, В.Е. Сыцко. – Минск : БГЭУ, 2019. – 399 с.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

  1. Проблемы рынка моющих средств в Республике Беларусь / Е.Г. Кикинева, Т.И. Цыбранкова // Управление торговлей; теория, практика, инновации. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию Российского университета кооперации. 27-28 марта 2008 года. М.: «Российский университет кооперации».– 2008. – с.206-208.
  2. Комплексный метод оценки качества телевизионных приемников / Т.И. Цыбранкова, И.Н. Прокофьева, Е.Г. Кикинева, Е.Н. Трояновская // Materialy IV miedzynarodowej naukowi-praktycnej konferencji «Wykstalctnie I nauka bez granic – 2008» 07-15 grudnia 2008 roku. Volume 4 Ekonomiczne nauki , Przemysl,: Nauka I studia, 2008, c 67-70.
  3. Выбор показателей свойств для оценки конкурентоспособности моющих средств / Е.Г. Кикинева, Т.И. Цыбранкова, И.А. Петрова, О.В. Ершевич // Материали за 5-а Международна научна-практичнв конференция «Бъдещи изследования», 17-25 февруари 2009 , т.2. Икономики. – София.: БялГРАД – БГ» ООД – с. 58-61.
  4. Оценка качества телевизионных приемников / Т.И. Цыбранкова, Е.Г. Кикинева, Н.П. Лапицкая // Актуальные проблемы современного товароведения. Материалы международной научно-практической конференции. Гомель, 18-19 ноября 2010 г. – Гомель: УО БТЭУ ПК, 2010. – с. 56-58.
  5. Проблемы продвижения на рынок моющих средств, производимых в Беларуси / Е.Г. Кикинева и др. // Управление торговлей: Теория, практика, инновации. Материалы III международной научно-практической конференции. 11 ноября 2010 года. – Москва: Российский университет кооперации, 2010 – 342-346 с.
  6. Проблемы оценки конкурентоспособности синтетических моющих средств / Е.Г. Кикинева, Т.И. Цыбранкова // Потребительская кооперация – № 2 – 2012 – с. 64-68.
  7. Пожарная безопасность строительных материалов на основе полимеров / Кикинева Е.Г., Трифунтов А.И. // Инновационные технологии в промышленности – основа повышения качества, конкурентоспособности и безопасности потребительских товаров. Материалы II Международной (заочной) научно-практической конференции / Под научн. ред. д.т.н., проф.В.И. Криштафович. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2014. – С. 171-172.
  8. Сравнительная характеристика логистических стратегий / Кикинева Е.Г, Каунова Н.Л. // Развитие инновационной экономики: результаты, проблемы, перспективы: сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию университета (9-10 октября 2014 г., г. Гомель) / под науч. ред. д-ра экон. наук, профессора С.Н. Лебедевой. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2014. – 352 с. – С. 189-191.
  9. Безопасность строительных отделочных материалов на основе полимеров / Е.Г. Кикинева // Потребительская кооперация – № 3(50), 2015 – С. 46-52.
  10. Определение стратегии закупок как важный элемент оптимизации цепочки поставок / Трифунтов А.И, Кикинева Е.Г. Каунова Н.Л. Актуальные проблемы развития экономики и образования // Сборник материалов третьей международной научно-практической конференции /Под общ. ред. Шарипова М.М., Раджабова Р.К. – Душанбе: «Ирфон», 2015. –С. 286-291.
  11. Подходы к оптимизации затрат через преобразование центров затрат в центры прибыли / Трифунтов А.И., Кикинева Е.Г., Маргунова В.И. / Перспективные научные исследования и разработки в кооперативном секторе экономики. Материалы Международной научно-практической конференции в рамках ежегодных Чаяновских чтений (19 ноября 2015 г.). Часть 1. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2015. – С. 480-485.
  12. Анализ торговых зон при выборе месторасположения розничных торговых точек потребительской кооперации / Кикинева Е.Г., Трифунтов А.И., Кожухов Е.Ю. / Дни науки–2016 : сборник трудов VII всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 60-летию Сибирского университета потребительской кооперации 14–18 марта 2016 г. : в 2 ч. /– Новосибирск : Частно образовательное учреждение высшего образования Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации», 2016. – Ч. 1. – С. 75-79.
  13. Проблемы системы распределения товаров в розничных торговых организациях потребительской кооперации / Зайковская И.В., Кикинева Е.Г. / Молодежь в науке и предпринимательстве [Электронный ресурс] : сборник научных статей международного форума молодых ученых, посвященного 55-летию университета, Гомель – Ранчо, 15–17 мая 2019 г. / редкол. : С. Н. Лебедева [и др.] ; под науч. ред. канд. экон. наук, доцента Н. В. Кузнецова. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2019. – С. 316-318.
  14. Оценка месторасположения розничных торговых объектов потребительской кооперации как фактора их конкурентоспособности / Кикинева Е. Г., Маргунова В. И. / Коммерция, логистика и маркетинг в инновационной экономике: научная дискуссия [Электронный ресурс] : сборник научных статей международной научно-практической интернет-конференции, Гомель, 25 октября 2018 г. / редкол. : С. Н. Лебедева [и др.] ; под науч. ред. канд. экон. наук, доцента О. В. Пигуновой. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Загл. с экрана. С. 130-134.
  15. Оптимизация маршрутов движения автомагазинов как фактор снижения расходов на реализацию товаров / Гогорева А.В., Кикинева Е.Г. / Молодежь в науке и предпринимательстве [Электронный ресурс] : сборник научных статей IХ международного форума молодых ученых / редкол. : С. Н. Лебедева [и др.] ; под науч. ред. канд. экон. наук, доцента Н. В. Кузнецова. – Гомель : 2020 – С. 236-239.

Рабочий телефон: (0232)50-03-54

E-mail: ekickinyova@mail.ru

Наши сайты

SMART caffe

Если у вас есть желание реализовать свои идеи, стать частью интересной и динамичной команды, найти новых друзей и партнеров для будущего дела, перенять опыт успешных бизнесменов, получить содействие в трудоустройстве, а также повысить свои знания в области предпринимательства и развить навыки управлении личной эффективностью, тогда добро пожаловать в Центр развития предпринимательских инициатив «СМАРТ-кафе»!

Белорусский торгово-экономический университет

Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации является единственным кооперативным учреждением высшего образования в Беларуси, обеспечивающим подготовку квалифицированных специалистов, как для системы потребительской кооперации, так и для других отраслей национальной экономики.

Издательский центр

Подразделение осуществляет полиграфическую деятельность по выпуску печатной продукции, не запрещенной законодательством Республики Беларусь, розничную торговлю канцелярскими товарами и полиграфической продукцией, другими товарами и оптовую торговлю разрешенным перечнем товаров и продукцией собственного производства.

Электронная библиотека

Электронная библиотека Белорусского торгово-экономического университета предлагает пользователям в помощь учебному и научному процессу издания, разработанные профессорско-преподавательским составом университета, а также другие материалы.

Образовательный портал

Повышение качества обучения за счет применения инновационных подходов с использованием современных информационных технологий. Планирование, организация и контроль образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.

Дистанционное образование

Новый способ получения высшего образования в Белорусском торгово-экономическом университете потребительской кооперации с помощью Интернет-технологий. Дистанционное обучение — это доступно, комфортно, экономно и современно!