Персональные страницы преподавателей БТЭУ

Перейти к страницам

Науменко Екатерина Платоновна

ДОЛЖНОСТЬ: старший преподаватель кафедры коммерции и логистики

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, ЗВАНИЕ: нет

Закончила Малоритское кооперативное училище Белкоопсоюза,  Гомельский кооперативный институт  по специальности «Товароведение и  организация торговли промышленными товарами», педагогический факультет Московского кооперативного  института, очную аспирантуру, Гомельского кооперативного  института.

Трудовую деятельность   начала товароведом Телеханского  потребительского  общества Ивацевичского райпо, затем работала экономистом по ценам Урицкого потребительского общества Гомельского райпо. С июля 1988 года работает на кафедре организации и технологии торговли (в настоящее время коммерции и логистики) сначала в должности старшего лаборанта, с августа 1990 года — в должности ассистента, с октября 2004 года — в должности старшего преподавателя.

Выполняет учебную, методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу, в том числе чтение лекций, ведение практических и семинарских занятий, руководит курсовыми и дипломными работами студентов дневной и заочной форм получения образования, принимает активное участие в подготовке слушателей курсов  ФПК  УО «БТЭУ ПК»; ответственная за распределение тем и руководителей дипломных работ (коммерческих частей) студентов дневной и заочной форм получения образования, куратор студенческой академической группы.

Научные интересы:

  1. Международная логистика;
  2. Коммерческая деятельность производственного предприятия;
  3. Коммерческая деятельность в оптовой и розничной торговле;
  4. Категорийный менеджмент.
  • Международная логистика
  • Коммерческая деятельность производственного предприятия
  • Организация коммерческой деятельности
  • Коммерческая деятельность
  • Таможенная логистика

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ:

  1. Коммерческая деятельность предприятия: учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Коммерческая деятельность», «Экономика и управление на предприятии»/ Науменко Е.П., Пигунова О.В.– Минск: Вышэйшая школа, 2014. — 255 с.
  2. Коммерческая деятельность. Практикум: учеб. пособие/ С.П Гурская, Е.П. Науменко [и др.]; под общ. Ред. С.П. Гурской. — Гомель учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2018. -200 с.
  3. Управление продажами: учеб. пособие/ С.П. Гурская, Н.Л. Каунова, Е.П. Науменко и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. — 303 с.
  4. Организация коммерческой деятельности: справ. пособие/ С.Н. Виноградова, Н.П. Науменко, О. В. Пигунова и др.; под рбщ. Ред С.Н. Виноградовой.– Минск: Вышэйшая школа, 2000. — 464 с.
  5. Инфраструктура товарного рынка: учебно-методический комплекс для реализации содержания образовательных программ высшего образования 1 ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов/ С. П. Груская, Е.П. Науменко и др.;. — Гомель: УО «БТЭУ ПК», 2016. — 300с.
  6. Категорийный менеджмент: учебно-методический комплекс для реализации содержания образовательных программ высшего образования 11 ступени/ авт.-сос. Е.П. Науменко, С.П. Гурская. Гомель УО «БТЭУ ПК», 2016. —116 с.
  7. Коммерческая деятельность: практикум для аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов экономических специальностей и слушателей специального факультета по переподготовке кадров ОСП «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Белкоопсоюза»/ Науменко Е.П., Гурская, С.П., Бобович, А.П. и др. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».- 2009. – 148 с.
  8. Коммерческая деятельность: электронный учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» специализаций: 1-25 01 10 02 « Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления», 1-25 01 10 25 «Коммерческая деятельность и товароведение продтоваров», 1-25 01 10 26 «Коммерческая деятельность и товароведение непродтоваров» Е.П. Науменко, О.В Пигунова, С.П. Гурская, Е.Г. Кикинева — НМС,  протокол  № 5 от 13.06.2017
  9. Международная логистика: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине по специальности 1-25 81 03 «Логистика»/ Е.П. Науменко.— Гомель, УО «БТЭУ ПК», 2015. — 42 с.
  10. Международная логистика: пособие для реализации образовательных программ высшего образования 1 ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов/ авт. сост. Е.П. Науменко. — Гомель: УО «БТЭУ ПК», 2018. — 228 с.
  11. Организация коммерческой деятельности: электронный учебно-методический комплекс для реализации содержания образовательных программ высшего образования 1 ступени/ Е. П. Науменко. — Гомель, УО «БТЭУ ПК», 2016.
  12. Организация коммерческой деятельности: электронный учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-26 02 02 «Менеджмент» (по направлениям) Е.П. Науменко, Н.Л. Каунова — НМС, протокол  № 5 от 13.06.2017
  13. Управление продажами: практикум для реализации содержания образовательных программ высшего образования 1 ступени/ Гурская С.П., Науменко Е.П. и др. — Гомель, УО БТЭУ ПК, 2013. — 124 с.

ЭУМК для дистанционной формы получения образования:

  1. Категорийный менеджмент: электронный учебно-методический комплекс для реализации содержания образовательных программ высшего образования II ступени специальности 1-25 81 09 «Коммерческая деятельность» Науменко Е. П., Гурская С. П. НМС, протокол № 5 от 13.06.2017 г.
  2. Коммерческая деятельность производственного предприятия: электронный учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» Е. П. Науменко, О. В Пигунова, – государственный регистр информационных ресурсов № 51411814425 от 15.02.2018 г.
  3. Организация коммерческой деятельности: электронный учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» специализации 1-25 01 07 11 «Экономика и управление на предприятии промышленности» для 1 ступени получения образования – Е. П. Науменко, Н. В. Оксенчук, С. В. Буртоликова, – государственный регистр информационных ресурсов № 51411816903 от 12.11.2018 г.
  4. Коммерческая деятельность: электронный учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» специализация 1-26 02 03 01 «Рекламная деятельность» для 1 ступени получения образования / Е. П. Науменко, О. Г. Бондаренко, О. В. Пигунова, С. П. Гурская, – государственный регистр информационных ресурсов № 5142023101 от 10.07.2020 г. с изм. 24.08.2020 г.
  5. Таможенная логистика: электронный учебно-методический комплекс для студентов специальностей 1-26 80 06 «Логистика», 1-25 80 09 «Коммерция» для 2 ступени получения образования / Е. П. Науменко, Н. В. Оксенчук,— государственный регистр информационных ресурсов № 5142023104 от 10.07.2020 г.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

  1. Развитие внутренней торговли: Украина, Россия, Беларусь/ Науменко Е. П. и др.[Текст]: монография / под ред. А.А.Шубина,  А.А.Садекова; отв. Л.И.Донец. – Донецк: ДонНУЭТ, 2009. – 564 с.
  2. Подходы к изучению спроса потребителей и определению потребностей в товарах Науменко Е. П., Каунова Н.Л., Юркова И.Б. Потребительская кооперация. – 2015. – №1(48). – С. 27-35.
  3. Науменко Е.П. Сельский потребительский рынок на современном этапе/ ГомКИ. Гомель, 1999.-29 с.: Библиогр.: 21 назв.. –Рус. – Деп. в БелИСА 10.11.1999 г.
  4. Роль государства в регулировании и развитии потребительского рынка/ Науменко Е.П., Каунова Н.Л., Гурская С.П., Государственное регулирование экономики и повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования: У11 Международная научно-практическая конференция, (Минск, 21-22 апреля 2011 года): сб. науч. ст.: в 2 ч. ч.1.—Минск: Акад. Упр. При Президенте Респ. Беларусь, 2011. —с.90-92.
  5. Оптимизация ассортимента розничного магазина основа его конкурентоспособности/ Науменко Е.П., Каунова Н.Л. Взаимодействие общества и государства в период модернизации России // Материалы Международной научной конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников и спирантов вузов России и зарубежных стран по итогам научно-исследовательской работы в 2010г.—М.: Российский университет кооперации, 2011.—с.175-178.
  6. Возможности потребительской кооперации и их реализация на сельском потребительском рынке/ Науменко Е.П., Гурская С.П. Потребительская кооперация: история, традиции, современность: материалы международной научно-практической конференции/ редкол.: А.А. Наумчик [и др. ]; под науч. ред. канд. экон. наук, доцента А.А. Наумчик.— Гомель: учреждение образования «БТЭУ ПК», 2011.—с.224-226.
  7. Возможности использования современных подходов к управлению ассортиментом в розничной торговле потребительской кооперации/ Науменко Е.П. Проблемы социально-экономического и правового обеспечения инновационного развития Беларуси// Материалы XYI Международной научно-практической конференции (3 февраля 2012 года, г. Гомель). — Гомель; Гомельский филиал Международного университета «МИТСО», 2012. — ч.2. — с. 122-125.
  8. Состояние и направления развития современной логистической инфраструктуры Республики Беларусь / Науменко Е.П. Актуальнi проблеми менеджменту в умовах iнновацiйного розвитку економiки//Тези II мiжнародноi навуково-практичноi конференцii студентiв, аспiрантiв та молодих вчених. Частина I. — Луцьк: РВВ Луцького НТУ, 2015.— с. 163-167.
  9. Ассортиментные матрицы как инструмент категорийного менеджмента: оценка существующей практики ее использования: Науменко Е. П., Пигунова О. В. / Коммерция, логистика и маркетинг в инновационной экономике: научная дискуссия [Электронный ресурс]: сборник научных статей международной научно-практической интернет-конференции, Гомель, 25 октября 2018 г. / редкол.: С. Н. Лебедева [и др.]; под науч. ред. канд. экон. наук, доцента О. В. Пигуновой. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2018.
  10. Форматирование стационарных торговых объектов как основа для перехода к использованию сетевых принципов управления бизнес-процессами в розничной торговле: Науменко Е. П., Пигунова О. В. / Коммерция, логистика и маркетинг в инновационной экономике: научная дискуссия [Электронный ресурс]: сборник научных статей международной научно-практической интернет-конференции, Гомель, 25 октября 2018 г. / редкол.: С. Н. Лебедева [и др.]; под науч. ред. канд. экон. наук, доцента О. В. Пигуновой. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2018. – С. 76-80.
  11. Тактические подходы по трансформации организационной структуры коммерческой службы торговой отрасли потребительской кооперации на основе сетевых принципов управления / Науменко Е. П., Пигунова О. В. / Потребительская кооперация стран постсоветского пространства: состояние, проблемы, перспективы развития [Электронный ресурс]: сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию университета, 26-27 сентября 2019 г.: научное электронное текстовое издание / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации; редкол.: С. Н. Лебедева [и др.]; под науч. ред. Е. П. Багрянцевой. – Гомель: БТЭУ, 2019. – 1 электрон опт. диск (CD-ROM). – С. 145-150.
  12. Форматирование как стратегический инструмент управления торговой сетью: методологические основы и практика разработки форматов. Пигунова О. В., Науменко Е. / Колективна монографія. «Маркетинг, підприємництво і торгівля: сучасний стан, напрямки розвитку». ОНАХТ. – Роздільна: Вид-во «Лерадрук», 2020 – С. 734-750.

Рабочий телефон: (0232)50-03-54

E-mail: @

Наши сайты

SMART caffe

Если у вас есть желание реализовать свои идеи, стать частью интересной и динамичной команды, найти новых друзей и партнеров для будущего дела, перенять опыт успешных бизнесменов, получить содействие в трудоустройстве, а также повысить свои знания в области предпринимательства и развить навыки управлении личной эффективностью, тогда добро пожаловать в Центр развития предпринимательских инициатив «СМАРТ-кафе»!

Белорусский торгово-экономический университет

Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации является единственным кооперативным учреждением высшего образования в Беларуси, обеспечивающим подготовку квалифицированных специалистов, как для системы потребительской кооперации, так и для других отраслей национальной экономики.

Издательский центр

Подразделение осуществляет полиграфическую деятельность по выпуску печатной продукции, не запрещенной законодательством Республики Беларусь, розничную торговлю канцелярскими товарами и полиграфической продукцией, другими товарами и оптовую торговлю разрешенным перечнем товаров и продукцией собственного производства.

Электронная библиотека

Электронная библиотека Белорусского торгово-экономического университета предлагает пользователям в помощь учебному и научному процессу издания, разработанные профессорско-преподавательским составом университета, а также другие материалы.

Образовательный портал

Повышение качества обучения за счет применения инновационных подходов с использованием современных информационных технологий. Планирование, организация и контроль образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.

Дистанционное образование

Новый способ получения высшего образования в Белорусском торгово-экономическом университете потребительской кооперации с помощью Интернет-технологий. Дистанционное обучение — это доступно, комфортно, экономно и современно!