ДОЛЖНОСТЬ: старший преподаватель кафедры маркетинга
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, ЗВАНИЕ: нет
Профиль в Google Академия
Квалификация, образование
- в 2000г. окончила Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины и Франко-белорусский институт управления
- в 2010г. окончила аспирантуру УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
- с 2005г. работает на кафедре маркетинга УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Профессиональный опыт
Научно-педагогический стаж в УВО составляет 19 лет.
Является ведущим лектором по дисциплинам «Международный маркетинг», «Психология рекламы», «История маркетинга», «Технологии производства рекламного продукта», «Бенчмаркетинг».
Первая ступень получения высшего образования:
- Психология рекламы;
- Маркетинг;
- Международный маркетинг;
- История маркетинга;
- Бенчмаркетинг;
- Технологии производства рекламного продукта;
- Поведение потребителей.
ОСНОВНЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ:
Бурцева О.А. является соавтором 7 учебных пособий, допущенных Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебных пособий для студентов I и II ступеней получения высшего образования.
- Байбардина Т.Н. Психология рекламы: практикум: учеб пособие» / Т.Н. Байбардина, В.Л. Кузьменко, О.А. Бурцева. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 191 с.
- Байбардина Т.Н. Торговая реклама непродовольственных товаров : учебное пособие для реализации содержания образовательных программ высшего образования II ступени / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А., Процко Т.Л. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 208 с.
- Байбардина Т.Н. Психология потребителя: практикум: учеб. пособие / Т.Н. Байбардина, Л.В. Мищенко, О.А. Бурцева. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2015. – 200 с.
- Байбардина Т.Н. Торговая реклама непродовольственных товаров: практикум для реализации содержания образовательных программ высшего образования II ступени / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 128с.
- Байбардина, Т. Н. Психология потребителя: учеб.пособие для реализации содержания образовательных программ высшего образования II ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов /авт.-сост.: Т.Н. Байбардина, Л.В.Мищенко, О.А.Бурцева. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2017. – 343с.
- Байбардина, Т.Н. Маркетинг и общество : учеб. пособие для магистратуры по спец. «Маркетинг» / Т.Н. Байбардина, О.А. Бурцева ; Белкоопсоюз, БТЭУ. – Гомель : БТЭУ, 2022. – 316 с.
- Маркетинг и общество : практикум для реализ. содерж. образ. прогр. углубленного высш. образ. / Белкоопсоюз, БТЭУ, Каф. маркетинга ; [авт.-сост.: Т.Н. Байбардина, О.А. Бурцева]. – Гомель : БТЭУ, 2022. – 172 с.
Разработаны 14 электронных учебных учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам, в том числе 2 – для магистратуры:
- «Маркетинг в торговле» для студентов I ступени высшего образования специальностей «Маркетинг», «Коммерческая деятельность» (2018) (в соавторстве).
- «Маркетинг» для студентов I ступени высшего образования специальностей «Экономическое право», «Экономика и управление на предприятии», «Экономика электронного бизнеса» (2019) (в соавторстве).
- «Маркетинг» для студентов I ступени высшего образования специальности «Маркетинг» (1 часть) (2020) (в соавторстве).
- «Маркетинг» для студентов I ступени высшего образования специальности «Маркетинг» (2 часть) (2020) (в соавторстве).
- «Международный маркетинг» для студентов I ступени я высшего образования специальности «Маркетинг» (2021) (в соавторстве).
- «Маркетинг» для студентов I ступени высшего образования специальности «Маркетинг» (1 часть) (2020) (в соавторстве).
- «Маркетинг» для студентов I ступени высшего образования специальности «Маркетинг» (2 часть) (2020) (в соавторстве).
- «Теория маркетинга» для студентов I ступени получения высшего образования специальности «Маркетинг» (1 часть) (2022) (в соавторстве).
- «Теория маркетинга» для студентов I ступени высшего образования специальности «Маркетинг» (2 часть) (2022) (в соавторстве).
- «История маркетинга» для студентов I ступени высшего образования специальности «Маркетинг» (2022).
- «Психология рекламы» для студентов I ступени высшего образования специальности «Маркетинг» (2022) (в соавторстве).
- «Маркетинг в торговле» для студентов I ступени высшего образования специальности «Маркетинг» (2022) (в соавторстве).
- «Психология потребителя» для студентов II ступени образования специальности «Маркетинг» (2021) (в соавторстве).
- «Маркетинг и общество» для студентов II ступени высшего образования специальности «Маркетинг» (2022) (в соавторстве).
- «Теория маркетинга» для студентов I ступени высшего образования специальности «Маркетинг» (2023) .
- «Маркетинг некоммерческих организаций» для студентов II ступени высшего образования специальности «Маркетинг» (2023) (в соавторстве).
ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
Бурцева Л.А. является автором более 150 научных публикаций (из них 50 научных статей (в том числе 20 в научных рецензируемых отечественных и зарубежных изданиях).
- Приоритетные направления использования методического инструментария маркетинговой деятельности на предприятиях консервной отрасли потребительской кооперации / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А., Грищенко И.И. Экономика и банки: научно-практический журнал. – 2009. – № 2. – С. 3-10.
- Бурцева, О.А. Состояние и проблемы развития консервной отрасли Гомельской области // Фiнасова система України. Збiрник наукових праць. – Острог: Видавництво Нацiонального унiверситету «Острозька Академiя», 2010. – Випуск 14, с. 102-111.
- Повышение конкурентоспособности производства – необходимое условие устойчивого развития консервной отрасли / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А. Научно-практический журнал: Потребительская кооперация . – 2010. – №3. – С.63-69.
- Приоритеты обеспечения безопасности товаров и услуг в современных условиях Байбардина Т.Н., Лапицкая Н.П., Бурцева О.А., Трояновская Е.Н. Международный научно-практический журнал: Чрезвычайные ситуации: образование и наука. – 2013. – т.8, №1. – С.161-166.
- Повышение уровня информированности потребителя как фактор обеспечения безопасного потребления товаров / Байбардина Т.Н., Лапицкая Н.П., Трояновская Е.Н., Бурцева О.А. Научно-практический журнал: Потребительская кооперация . – 2013. – №1(40). – С. 3-9.
- Обеспечение безопасности потребления товаров и услуг в современных условиях развития Республики Беларусь. Байбардина Т.Н., Бурцева О.А., Лапицкая Н.П. Международный научно-теоретический журнал «Экономика. Инновации. Управление качеством». – № 1(10) – 2015. – С. 367-371.
- Приоритеты развития системы высшего образования в условиях инновационной политики Республики Беларусь / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А., Мачалова В.В. // Обзорно-аналитический, научно-практический журнал: Экономика и управление в машиностроении. – 2016. – №4(46), – С.63-66.
- Особенности формирования и внедрения программ лояльности в кооперативной торговле г. Гомеля / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А., Якимик А.Я. // Научно-практический журнал: Потребительская кооперация. – 2018. – №1. – С. 24-27.
- Компетентность специалистов по маркетингу с учетом требований рынка труда / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А., Процко Т.Л.. Анисим С.Н., Чечунов А.В. // Обзорно-аналитический, научно-практический журнал: Экономика и управление в машиностроении. – 2018. – № 1 (55). – С.46-49.
- Использование маркетинговых подходов в распределительной политике отечественных производителей на внешних рынках / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А. // Обзорно-аналитический, научно-практический журнал: Экономика и управление в машиностроении. – 2018. – № 4 (55). – С.48-51.
- Особенности формирования программ лояльности сетевой торговли Республики Беларусь / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А., Якимик А.Я. // Приложение к журналу «Экономика. Бизнес. Банки» : Правовая защита, экономика и управление интеллектуальной собственностью // под общ. ред. Куприяновой Л.М., Карповой С.В.; отв. ред. Рожков И.В. Изд-во «РИМ Университет», Москва, Том 8, 2018. – С. 23-34.
- Система управления и организация подготовки магистров по специальности «Маркетинг» в современных условиях / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А., Наливайко Л.С. // Научно-практический журнал: Потребительская кооперация. – 2019. – №1 (64). – С. 55-63.
- Приоритеты в подготовке магистров по специальности «Маркетинг» в Республике Беларусь / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А. // Обзорно-аналитический, научно-практический журнал: Экономика и управление в машиностроении. – 2019. – № 3 (63). – С.55-59.
- Приоритеты подготовки специалистов-маркетологов на современном этапе в высшей школе Республики Беларусь / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А., Наливайко Л.С. // Научно-практический журнал: Потребительская кооперация. – 2020. – № 1 (68). – С.47-54.
- Роль сетевого образования в интегрированной системе взаимодействия учреждений высшего образования / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А., Наливайко Л.С. // Научно-практический журнал: Потребительская кооперация. – 2020. – № 2 (69). – С.38-42.
- Теоретические аспекты формирования потребительской лояльности в сетевой торговле Республики Беларусь / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А. // Научно-практический журнал: Потребительская кооперация. – 2020. – № 4 (71). – С.14-24.
- Приоритеты отечественной высшей школы в подготовке магистров по специальности «Маркетинг»/ Байбардина Т.Н., Бурцева О.А. // Научно-практический журнал: Потребительская кооперация. – 2021. – № 1 (72). – С.50-59
- Изучение потребительских предпочтений как важная составляющая разработки бренда безалкогольных напитков // Байбардина Т.Н., Бурцева О.А. // Научно-практический журнал: Потребительская кооперация. – 2021. – № 4 (75). – С.25-31.
- Методологические аспекты формирования бренда безалкогольной продукции // Байбардина Т.Н., Бурцева О.А., Макринова Е.И., Романюк А.А. // Научно-практический журнал: Потребительская кооперация. – 2022. – № 1 (76). – С.14-20.
- «Проектирование новых ценностей при формировании лояльности к бренду у потенциальных клиентов сферы банковских услуг» Байбардина Т.Н., Бурцева О.А., Романюк А.А. // Научно-практический журнал: Потребительская кооперация. – 2023. – № 1 (80). – С.58-62.
Подготовлены 7 монографии в соавторстве:
- Маркетинговая деятельность промышленных предприятий: вопросы теории и практики / Т.Н.Байбардина [и др.].; под ред. Т.Н.Байбардиной. – Гомель: ЦИИР, 2008. – 391 с.
- Подготовка маркетологов в высшей школе в условиях инновационного развития Республики Беларусь / Т.Н.Байбардина [и др.].; под ред. Т.Н.Байбардиной. – Гомель: ЦИИР, 2017. – 216 с.
- Использование современных технологий формирования инновационного мышления для подготовки специалистов по маркетингу [раздел 5.5] // Байбардина Т. Н., Бурцева О. А., Процко Т. Л., Анисим С. Н. Форсайт образования: ценности, модели и технологии дидактической коммуникации XXI века. Коллективная монография / Под ред. М. Р. Арпентьевой и др. – Канада, Торонто: Издательско-литературное агентство Альтасфера, 2018. – С. 535-543.
- Современные подходы в маркетинговом управлении магистерской подготовкой в белорусских учреждениях высшего образования [раздел 3.3.] / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А., Наливайко Л.С. // Новые парадигмы развития маркетинговых инструментов в условиях трансформации современной экономики: Монография /коллектив авторов под общ. ред. проф. С. В. Карповой; отв. ред. И. В. Рожков. – М.: ООО «ИТК “Дашков и К”», 2020. – С.104-121.
- Современные подходы к формированию программ лояльности в сетевом ритейле Республики Беларусь [раздел 5] / Байбардина Т. Н., Бурцева О. А. // «Маркетинг, підприємництво і торгівля: сучасний стан, напрямки розвитку»: монография (коллективная). – ОНАХТ, Одесса. – Роздільна: Вид-во «Лерадрук», 2020. – С. 629-642.
- Современные подходы в маркетинговом управлении магистерской подготовкой в белорусских учреждениях высшего образования [раздел 3.3.] / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А., Наливайко Л.С. // Новые парадигмы развития маркетинговых инструментов в условиях трансформации современной экономики: Монография (2-е издание, дополненное) / коллектив авторов под общ. ред. проф. С. В. Карповой; отв. ред. И. В. Рожков. – М.: ООО «ИТК “Дашков и К”», 2021. – С.105-122.
- Брендирование безалкогольной продукции как составляющая маркетинговой политики кооперативной промышленности Республики Беларусь [Раздел 5.1] / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А.// Маркетинг: проблемы, решения и перспективы. Т.2: монография / кол. авторов; под науч. ред. В.В. Никишкина. – Москва: РУСАЙН, 2022. –С. 136-150.
- Брендирование безалкогольной продукции как составляющая маркетинговой политики кооперативной промышленности Республики Беларусь [Раздел 5.1] / Байбардина Т.Н., Бурцева О.А.// Маркетинг: проблемы, решения и перспективы. Т.2: монография / кол. авторов; под науч. ред. В.В. Никишкина. – Москва: РУСАЙН, 2022. –С. 136-150.