Персональные страницы преподавателей БТЭУ

Перейти к страницам

Кузьменко Виктория Леонидовна

ДОЛЖНОСТЬ: доцент кафедры маркетинга

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, ЗВАНИЕ: к.э.н., доцент

Профиль в Google Академия

Квалификация, образование

с 2000г.  работала инженером  отдела снабжения РУП «Гомельский завод литья и нормалей»

в 2004г.  принята на работу в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» ассистентом кафедры маркетинга

в 2010 г. окончила очную аспирантуру АНО ВПО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации»

в 2011 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук

с  2012 г. доцент кафедры маркетинга

Профессиональный опыт

Научно-педагогический стаж составляет 15 лет.

Ведущий лектором по дисциплинам «Управление маркетингом», «Управление рекламой», «Стратегический маркетинг», «Маркетинг в торговле» и др.

Первая ступень получения высшего образования:

  • Управление рекламой;
  • Стратегический маркетинг;
  • Маркетинг в торговле;
  • Управление маркетингом;
  • Маркетинг.

Вторая ступень получения высшего образования (магистратура):

  • Рекламные технологии PR;
  • Управление маркетингом;
  • Маркетинг туристской индустрии.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ:

  1. Маркетинг в торговле. Практикум: учеб. пособие / Т.Н. Байбардина, В.Л. Кузьменко, Г.Н. Кожухова. – Минск: Издательство Гревцова, 2012. – 256 с.
  2. Психология рекламы: практикум: учеб пособие» / Т.Н. Байбардина, В.Л. Кузьменко, О.А. Бурцева. — Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 191 с.
  3. Маркетинг и ценообразование: Практикум: учеб. пособие / И.И. Грищенко, Г.Н. Кожухова, В.Л. Кузьменко, Т.М. Тишковская. – Минск: Издательство Гревцова», 2013. – 176 с.
  4. Современные тенденции развития розничной торговой сети: курс лекций по дисциплине «Маркетинг в торговле» для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» и слушателей специального факультета по переподготовке кадров ОСП «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Белкоопсоюза»/ Байбардина Т.Н., Кузьменко В.Л. — Гомель: БТЭУ, 2011. – 84 с.
  5. Маркетинг туристской индустрии: текст лекций для реализации содержания образовательных программ высшего образования II ступени/ Кузьменко В.Л., , Кузьменко В.В., Якимик А.Я. – Гомель: УО БТЭУ, 2014. – 56с.
  6. Рекламные технологии PR: курс лекций для реализации содержания образовательных программ высшего образования II ступени/ Кузьменко В.Л., Якимик А.Я. – Гомель: УО БТЭУ, 2014. – 144с.
  7. Формирование лояльности покупателей: практикум для реализации содержания образовательных программ высшего образования II ступени/ Байбардина Т.Н., Мищенко Л.В., Кузьменко В.Л. – Гомель: УО БТЭУ, 2015. — 140 с.
  8. Стратегический маркетинг: практикум для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени / Кузьменко В.Л., Процко Т.Л. – Гомель: УО БТЭУ, 2017. – 36с.
  9. Управление маркетингом: практикум для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени / Кузьменко В.Л., Процко Т.Л. – Гомель: УО БТЭУ, 2017. – 48с

 Разработаны ЭУМК для дистанционной формы получения образования по двум учебным дисциплинам:

 «Маркетинг в торговле» для дистанционной формы получения образования для специальностей «Маркетинг», «Коммерческая деятельность» в соавторстве с Кузьменко В.Л., Бурцевой О.А., Процко Т.Л.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Автор более 40 научных публикаций (из них две монографии в соавторстве), более 15 учебно-методических работ (из них три с грифом Министерства образования Республики Беларусь).

По результатам проведенных научных исследований опубликовано более 70 научных и методических работ (в том числе научные статьи, учебное пособие, монография, практикумы, курсы лекций, электронные учебно-методические комплексы).

Принимала неоднократное участие в международных научно-практических конференциях.

Являлась руководителем и исполнителем ряда научно-исследовательских тем, в том числе и для системы потребительской кооперации.

Осуществляла подготовку кадров высшей квалификации при магистратуре  УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».

  1. Использование маркетинговых инноваций в деятельности организаций / В. Л. Кузьменко, А. Я. Якимик, Т. Л. Процко [и др.] // Молодежь для науки и инноваций: разработки и перспективы : сборник научных статей V международного форума молодых ученых, посвященного 10-летию совета молодых ученых, Гомель—Милоград, 25—27 мая 2016 г. / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации ; под.науч. ред. Н. А. Снытковой. — Гомель, 2016. — С. 3—5.
  2. Состояние и перспективы развития франчайзинга в торговле / Байбардина Т.Н., Кузьменко В.Л. Научно-практический журнал: Потребительская кооперация . – 2011. — №4. – С. 34-40.
  3. Разработка концепции фирменного магазина ПУП «Гомельобои» / В. Л. Кузьменко, Г. Н. Кожухова, А. С. Михеенков. // Экономика и право в условиях развития современного общества : (сборник научных статей) : в 2 ч. / Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, Российский государственный социальный университет. — Гомель; Москва, 2016. – Ч. II. – С. 190—199. — Библиография: 3 назв.
  4. Разработка концепции фирменного магазина ПУП «Гомельобои» / В. Л. Кузьменко, Г. Н. Кожухова, А. С. Михеенков. // Экономика и право в условиях развития современного общества : (сборник научных статей) : в 2 ч. / Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, Российский государственный социальный университет. — Гомель; Москва, 2016. – Ч. II. – С. 190—199. — Библиография: 3 назв.
  5. Оценка коммуникационной политики ОАО «Гомельстекло» / О. Г. Мрочко, А. С. Михеенков, В. Л. Кузьменко // Торговое дело: молодежь – будущее отрасли [Электронный ресурс] : материалы IV международной инновационной научно-практической конференции (май-сентябрь 2016 г.) / Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский гуманитарный университет». – М., 2016. – С. 74–78. – Библиография: 1 назв.
  6. Оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Весна-7» / Я. Н. Перекладова. О. Г. Мрочко, А. С. Михеенков, В. Л. Кузьменко // Торговое дело: молодежь – будущее отрасли [Электронный ресурс] : материалы IV международной инновационной научно-практической конференции (май-сентябрь 2016 г.) / Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский гуманитарный университет». – М., 2016. – С. 88–92. – Библиография: 5 назв. 
  7. Электронная торговля ювелирными изделиями в России: состояние и перспективы развития / В. Л. Кузьменко, С. А. Коваль, Е. Л. Шевлюкова // Эффективность сферы товарного обращения и труда : сборник научных статей III Писаренковских чтений, Гомель, 9–10 ноября 2017 г. / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации ; под науч. ред. Т. В. Гасановой. – Гомель, 2017. – С. 98–101. – Библиография: 5 назв. 
  8. Оценка качества торгового обслуживания (на примере розничных торговых объектов Гомельского облпотребсоюза) / В. Л. Кузьменко, А. Я. Якимик // Молодежь для науки и экономики: разработки и перспективы : сборник научных статей VI международного форума молодых ученых, Гомель – Новая Гута, 1–2 июня 2017 г. / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации ; под. науч. ред. А. П. Бобовича. – Гомель, 2017. – С. 252–256

 Подготовлены в соавторстве 2 монографии:

  1. Подготовка маркетологов в высшей школе в условиях инновационного развития Республики Беларусь / Т.Н.Байбардина [и др.].; под ред. Т.Н.Байбардиной. – Гомель: ЦИИР, 2017. – 216 с.
  2. Маркетингове реагування на глобалiзацiйнi виклики: колективна монография / пiд ред. д.е.н., професора Г.Г. Савiноi. -Херсон: ПП Вишемирський В.С, 2015. — 372 с.

Рабочий телефон: 8 0232- 40-60-02

E-mail: viklkuz_20@mail.ru

Наши сайты

Центр бизнес-образования

Если у вас есть желание реализовать свои идеи, стать частью интересной и динамичной команды, найти новых друзей и партнеров для будущего дела, перенять опыт успешных бизнесменов, получить содействие в трудоустройстве, а также повысить свои знания в области предпринимательства и развить навыки управлении личной эффективностью, тогда добро пожаловать в Центр бизнес-образования!

Белорусский торгово-экономический университет

Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации является единственным кооперативным учреждением высшего образования в Беларуси, обеспечивающим подготовку квалифицированных специалистов, как для системы потребительской кооперации, так и для других отраслей национальной экономики

Издательский центр

Подразделение осуществляет полиграфическую деятельность по выпуску печатной продукции, не запрещенной законодательством Республики Беларусь, розничную торговлю канцелярскими товарами и полиграфической продукцией, другими товарами и оптовую торговлю разрешенным перечнем товаров и продукцией собственного производства

Электронная библиотека

Электронная библиотека Белорусского торгово-экономического университета предлагает пользователям в помощь учебному и научному процессу издания, разработанные профессорско-преподавательским составом университета, а также другие материалы.

Образовательный портал

Подразделение осуществляет полиграфическую деятельность по выпуску печатной продукции, не запрещенной законодательством Республики Беларусь, розничную торговлю канцелярскими товарами и полиграфической продукцией, другими товарами и оптовую торговлю разрешенным перечнем товаров и продукцией собственного производства.

Дистанционное образование

Новый способ получения высшего образования в Белорусском торгово-экономическом университете потребительской кооперации с помощью интернет-технологий. Дистанционное обучение - это доступно, комфортно, экономно и современно!