Персональные страницы преподавателей БТЭУ

Перейти к страницам

Кузьменко Виктория Леонидовна

ДОЛЖНОСТЬ: декан факультета повышения квалификации и переподготовки, доцент кафедры маркетинга

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, ЗВАНИЕ: кандидат экономических наук, доцент

Профиль в Google Академия

Квалификация, образование

С 2000 г. работала инженером отдела снабжения РУП «Гомельский завод литья и нормалей».

В 2004 г. принята на работу в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» ассистентом кафедры маркетинга.

В 2010 г. окончила очную аспирантуру АНО ВПО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации».

В 2011 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

С 2012 г. доцент кафедры маркетинга.

С 2020 г. декан факультета повышения квалификации и переподготовки.

Профессиональный опыт

Научно-педагогический стаж составляет 18 лет.

Ведущий лектором по дисциплинам «Управление маркетингом», «Управление рекламой», «Стратегический маркетинг», «Маркетинг в торговле», «Рекламные технологии PR» и др.

Первая ступень получения высшего образования:

  • Управление рекламой;
  • Стратегический маркетинг;
  • Маркетинг в торговле;
  • Управление маркетингом;
  • Маркетинг.

Вторая ступень получения высшего образования (магистратура):

  • Рекламные технологии PR;
  • Управление маркетингом;
  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности;
  • Маркетинг инновационного проекта.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ:

  1. Маркетинг в торговле. Практикум: учеб. пособие / Т.Н. Байбардина, В.Л. Кузьменко, Г.Н. Кожухова. – Минск: Издательство Гревцова, 2012. – 256 с.
  2. Психология рекламы: практикум: учеб пособие» / Т.Н. Байбардина, В.Л. Кузьменко, О.А. Бурцева. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 191 с.
  3. Маркетинг и ценообразование: Практикум: учеб. пособие / И.И. Грищенко, Г.Н. Кожухова, В.Л. Кузьменко, Т.М. Тишковская. – Минск: Издательство Гревцова», 2013. – 176 с.
  4. Современные тенденции развития розничной торговой сети: курс лекций по дисциплине «Маркетинг в торговле» для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» и слушателей специального факультета по переподготовке кадров ОСП «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Белкоопсоюза»/ Байбардина Т.Н., Кузьменко В.Л. – Гомель: БТЭУ, 2011. – 84 с.
  5. Маркетинг туристской индустрии: текст лекций для реализации содержания образовательных программ высшего образования II ступени/ Кузьменко В.Л., Кузьменко В.В., Якимик А.Я. – Гомель: УО БТЭУ, 2014. – 56 с.
  6. Рекламные технологии PR: курс лекций для реализации содержания образовательных программ высшего образования II ступени/ Кузьменко В.Л., Якимик А.Я. – Гомель: УО БТЭУ, 2014. – 144 с.
  7. Формирование лояльности покупателей: практикум для реализации содержания образовательных программ высшего образования II ступени/ Байбардина Т.Н., Мищенко Л.В., Кузьменко В.Л. – Гомель: УО БТЭУ, 2015. – 140 с.
  8. Стратегический маркетинг: практикум для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени / Кузьменко В.Л., Процко Т.Л. – Гомель: УО БТЭУ, 2017. – 36 с.
  9. Управление маркетингом: практикум для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени / Кузьменко В.Л., Процко Т.Л. – Гомель: УО БТЭУ, 2017. – 48 с.

Разработаны ЭУМК для дистанционной формы получения образования по учебным дисциплинам:

  • «Маркетинг в торговле» для дистанционной формы получения образования для специальностей «Маркетинг», «Коммерческая деятельность» в соавторстве с Бурцевой О.А., Процко Т.Л.
  • «Маркетинг инновационного проекта» для реализации содержания образовательных программ высшего образования II ступени для специальностей «Маркетинг» в соавторстве с Кожуховой Г.Н., Процко Т.Л.
  • «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» для реализации содержания образовательных программ высшего образования II ступени для специальностей «Маркетинг» в соавторстве с Митюричем Г.С., Кожуховой Г.Н., Якимик А.Я.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Автор более 60 научных публикаций (из них три монографии в соавторстве), более 20 учебно-методических работ (из них четыре с грифом Министерства образования Республики Беларусь).

По результатам проведенных научных исследований опубликовано более 70 научных и методических работ (в том числе научные статьи, учебное пособие, монография, практикумы, курсы лекций, электронные учебно-методические комплексы).

Принимала неоднократное участие в международных научно-практических конференциях.

Являлась руководителем и исполнителем ряда научно-исследовательских тем, в том числе и для системы потребительской кооперации.

Осуществляла подготовку кадров высшей квалификации при магистратуре УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».

  1. Использование маркетинговых инноваций в деятельности организаций / В. Л. Кузьменко, А. Я. Якимик, Т. Л. Процко [и др.] // Молодежь для науки и инноваций: разработки и перспективы: сборник научных статей V международного форума молодых ученых, посвященного 10-летию совета молодых ученых, Гомель-Милоград, 25-27 мая 2016 г. / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации; под науч. ред. Н. А. Снытковой. – Гомель, 2016. – С. 3-5.
  2. Состояние и перспективы развития франчайзинга в торговле / Байбардина Т.Н., Кузьменко В.Л. Научно-практический журнал: Потребительская кооперация . – 2011. – № 4. – С. 34-40.
  3. Разработка концепции фирменного магазина ПУП “Гомельобои” / В. Л. Кузьменко, Г. Н. Кожухова, А. С. Михеенков. // Экономика и право в условиях развития современного общества: (сборник научных статей): в 2 ч. / Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, Российский государственный социальный университет. – Гомель; Москва, 2016. – Ч. II. – С. 190-199. – Библиография: 3 назв.
  4. Разработка концепции фирменного магазина ПУП “Гомельобои” / В. Л. Кузьменко, Г. Н. Кожухова, А. С. Михеенков. // Экономика и право в условиях развития современного общества: (сборник научных статей): в 2 ч. / Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, Российский государственный социальный университет. – Гомель; Москва, 2016. – Ч. II. – С. 190-199. – Библиография: 3 назв.
  5. Оценка коммуникационной политики ОАО “Гомельстекло” / О. Г. Мрочко, А. С. Михеенков, В. Л. Кузьменко // Торговое дело: молодежь – будущее отрасли [Электронный ресурс]: материалы IV международной инновационной научно-практической конференции (май-сентябрь 2016 г.) / Автономная некоммерческая организация высшего образования “Московский гуманитарный университет”. – М., 2016. – С. 74-78. – Библиография: 1 назв.
  6. Оценка эффективности рекламной деятельности ООО “Весна-7” / Я. Н. Перекладова. О. Г. Мрочко, А. С. Михеенков, В. Л. Кузьменко // Торговое дело: молодежь – будущее отрасли [Электронный ресурс]: материалы IV международной инновационной научно-практической конференции (май-сентябрь 2016 г.) / Автономная некоммерческая организация высшего образования “Московский гуманитарный университет”. – М., 2016. – С. 88-92. – Библиография: 5 назв.
  7. Электронная торговля ювелирными изделиями в России: состояние и перспективы развития / В. Л. Кузьменко, С. А. Коваль, Е. Л. Шевлюкова // Эффективность сферы товарного обращения и труда: сборник научных статей III Писаренковских чтений, Гомель, 9-10 ноября 2017 г. / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации; под науч. ред. Т. В. Гасановой. – Гомель, 2017. – С. 98-101. – Библиография: 5 назв.
  8. Оценка качества торгового обслуживания (на примере розничных торговых объектов Гомельского облпотребсоюза) / В. Л. Кузьменко, А. Я. Якимик // Молодежь для науки и экономики: разработки и перспективы: сборник научных статей VI международного форума молодых ученых, Гомель – Новая Гута, 1-2 июня 2017 г. / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации; под науч. ред. А. П. Бобовича. – Гомель, 2017. – С. 252-256.
  9. Оптимизация ассортимента ювелирных изделий из бриллиантов НПК «Эпл Даймонд» на основе прогнозной модели спроса Кузьменко В.Л, Бондаренко Ю. А. Романова Н. Е. Шевлюкова Е. Л. – Молодежь в науке и предпринимательстве [Электронный ресурс]: сборник научных статей VII международного форума молодых ученых / редкол.: С. Н. Лебедева [и др.]; под науч. ред. канд. экон. наук, доцента А. П. Бобовича. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2018. – С. 333-335.
  10. Мерчандайзинг: логика появления, принципы, законы, задачи Кузьменко В. Л., Дамшель Е. Р., Макарцова Н. А. – Молодежь в науке и предпринимательстве [Электронный ресурс]: сборник научных статей VII международного форума молодых ученых / редкол.: С. Н. Лебедева [и др.]; под науч. ред. канд. экон. наук, доцента А. П. Бобовича. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2018. – С. 339-342.
  11. Системы высшего образования: проблемы и перспективы развития Кузьменко В. Л. Процко Т. Л., Вагина О. А.– Молодежь в науке и предпринимательстве [Электронный ресурс]: сборник научных статей VII международного форума молодых ученых / редкол.: С. Н. Лебедева [и др.]; под науч. ред. канд. экон. наук, доцента А. П. Бобовича. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2018. – С. 349-352.
  12. «Молодежное предпринимательство: проблемы и перспективы развития» / Кузьменко В. Л. Мажар А. А. Архипенко Я. Э. Чеплинская А. А. // Молодежь в науке и предпринимательстве [Электронный ресурс]: сборник научных статей  IX международного форума молодых ученых, 13-15 мая 2020 г. / редкол.: С. Н. Лебедева [и др.]; под науч. ред. канд. экон. наук, доцента Н. В. Кузнецова. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2020. – С. 369-372.
  13. Развитие розничной торговли ювелирными изделиями в зависимости от финансового поведения населения/ Кузьменко В. Л. Нилова Е. Е. Роговой И. А. Ловецкий М. С. // Молодежь в науке и предпринимательстве [Электронный ресурс]: сборник научных статей  IX международного форума молодых ученых, 13-15 мая 2020 г. / редкол.: С. Н. Лебедева [и др.]; под науч. ред. канд. экон. наук, доцента Н. В. Кузнецова. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2020. – С. 372-375.

Подготовлены в соавторстве 3 монографии:

  1. Подготовка маркетологов в высшей школе в условиях инновационного развития Республики Беларусь / Т. Н. Байбардина [и др.]; под ред. Т. Н. Байбардиной. – Гомель: ЦИИР, 2017. – 216 с.
  2. Маркетингове реагування на глобалiзацiйнi виклики: колективна монография / пiд ред. д. е. н., професора Г. Г. Савiноi. – Херсон: ПП Вишемирський В. С., 2015. – 372 с.
  3. Научное окружение современного человека: экономика, менеджмент, образование, психология, юриспруденция, политология. Книга 2. Часть 2: серия монографий / [авт. кол.: Мохоров Г. А., Сирота Н. М., Львович И. Я., Преображенский А. П., Чопоров О. Н., Кузьменко В. Л., Процко Т. Л. и др.] – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2019 – 175 с.: ил., табл. – (Серия «Научное окружение современного человека»; № 2).

Рабочий телефон: (0232)50-04-21

E-mail: viklkuz_20@mail.ru

Наши сайты

SMART caffe

Если у вас есть желание реализовать свои идеи, стать частью интересной и динамичной команды, найти новых друзей и партнеров для будущего дела, перенять опыт успешных бизнесменов, получить содействие в трудоустройстве, а также повысить свои знания в области предпринимательства и развить навыки управлении личной эффективностью, тогда добро пожаловать в Центр развития предпринимательских инициатив «СМАРТ-кафе»!

Белорусский торгово-экономический университет

Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации является единственным кооперативным учреждением высшего образования в Беларуси, обеспечивающим подготовку квалифицированных специалистов, как для системы потребительской кооперации, так и для других отраслей национальной экономики.

Издательский центр

Подразделение осуществляет полиграфическую деятельность по выпуску печатной продукции, не запрещенной законодательством Республики Беларусь, розничную торговлю канцелярскими товарами и полиграфической продукцией, другими товарами и оптовую торговлю разрешенным перечнем товаров и продукцией собственного производства.

Электронная библиотека

Электронная библиотека Белорусского торгово-экономического университета предлагает пользователям в помощь учебному и научному процессу издания, разработанные профессорско-преподавательским составом университета, а также другие материалы.

Образовательный портал

Повышение качества обучения за счет применения инновационных подходов с использованием современных информационных технологий. Планирование, организация и контроль образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.

Дистанционное образование

Новый способ получения высшего образования в Белорусском торгово-экономическом университете потребительской кооперации с помощью Интернет-технологий. Дистанционное обучение — это доступно, комфортно, экономно и современно!